Управление блоками участников


1. Обзор

Владелец сайта может создавать блоки пользователей, чтобы добавлять объявления, события в календарь, создавать задания, открывать доступ к ресурсам и другой информации только для определенных участников сайта.

Функция Управление блоками пользователей по предоставляемым возможностям очень похожа на инструмент Группы. Блоки пользователей и Группы обладают совместимостью с одними и теми же инструментами. Однако только инструмент Группы позволяет назначать помощника преподавателя, ответственного за определенную группу пользователей. Рекомендуется использовать инструмент Группы, если курс проводится у нескольких групп студентов и вы хотите назначить помощника преподавателя для каждой группы.

С чего начать?
Нажмите на ссылку Настройки в меню слева. Нажмите Управление блоками пользователей на панели ссылок под названием инструмента. Нажмите на ссылку Создать новый блок. Введите название блока. По желанию добавьте описание блока. Выделите имена участников блока в списке Участники сайта слева и с помощью стрелок, расположенных между колонками, переместите их в список Участники блока. После того как в список участников блока будут перемещены все выбранные студенты, нажмите на кнопу Добавить внизу страницы.
Для того чтобы изменить список участников блока пользователей, в списке блоков пользователей нажмите на ссылку Изменить под названием блока. Для того чтобы удалить блок пользователей, в столбце Удалить? поставьте флажок напротив названия блока и нажмите на кнопку Удалить выбранных.
Далее вы найдете подробные инструкции и описание дополнительных возможностей.

2. Добавить блоки пользователей

В меню слева нажмите на ссылку Настройки сайта. На панели ссылок под названием инструмента нажмите Управление блоками пользователей.

2.1. Добавить блок пользователей

Для того чтобы добавить блок пользователей, на панели ссылок под названием инструмента нажмите Создать новый блок.

Введите название блока. Вы также можете добавить описание блока.

В левой колонке выделите имена участников сайта, которые будут добавлены в блок, и нажмите на кнопку >. Для того чтобы исключить участника из блока, в правой колонке выделите его имя и нажмите на кнопку <. Затем нажмите на кнопку Добавить внизу страницы.

2.2. Изменить блок пользователей

В меню слева нажмите на ссылку Настройки сайта. На панели ссылок под названием инструмента нажмите Управление блоками пользователей. Затем нажмите на ссылку Изменить под названием блока, в который вы хотите внести изменения. Вы можете изменить название блока, а также отредактировать список участников блока. Для того чтобы добавить пользователей в список участников блока, в левой колонке выделите имена участников сайта, которые будут добавлены в блок, и нажмите на кнопку >. Для того чтобы исключить участника из блока, в правой колонке выделите его имя и нажмите на кнопку <. Затем нажмите на кнопку Добавить внизу страницы, чтобы сохранить внесенные изменения.

3. Совместимые инструменты

Функцию Управление блоками пользователей можно использовать для работы со следующими инструментами:

Объявления будут разосланы только участникам указанной блока пользователей. Это удобно, если, например, нужно предупредить участников группы, занятия которой проходят по определенным дням, о том, что изменилось место проведения занятий.

Задание будет выдано только участникам указанной группы. Например, вы можете выдать задание только отличникам.

Обсуждения: доступ к форумам будет открыт только для заданной группы пользователей. Например, члены подкомиссии могут проводить обсуждение, закрытое для доступа других членов комиссии.

Электронная почта: уведомления будут рассылаться только участникам указанного блока пользователей. Так можно осуществлять рассылку, например, одновременно всем участникам группы без необходимости указывать каждого, кто будет включен в рассылку индивидуально.

Ресурсы: доступ к определенным папкам и файлам будет открыт только участникам указанной группы. Например, для студентов, работающих над одним проектом, можно разместить папку, доступ к которой будет открыт только участникам этого проекта.

Календарь: события в календаре будут доступны для просмотра только участникам определенной группы. Таким образом, только участники мероприятия смогут увидеть информацию об этом мероприятии в календаре.

4. Удалить блок пользователей

В меню слева нажмите на ссылку Настройки сайта. На панели ссылок под названием инструмента нажмите Управление блоками пользователей. Для того чтобы удалить блок пользователей, в списке блоков в столбце Удалить? поставьте флажок напротив названия блока и нажмите на кнопку Удалить выбранных.

5. Различия между группами и блоками пользователей

Группы и блоки пользователей – это два инструмента, с помощью которых преподаватель может разбивать участников на подгруппы.

5.1. Блоки пользователей

Блоки пользователей – это подгруппы участников сайта. Распределение участников сайта на блоки пользователей может быть удобным, например, для совместной работы нескольких студентов над докладом или для организации работы над коллективным проектом.

Вы можете управлять блоками пользователей с помощью инструмента Настройки сайта и инструмента Мои сайты, доступного на Моем сайте.

Блоки пользователей можно натсроить только вручную. Они не могут быть сформированы автоматически на основании данных системы регистрации. Преподаватель может создать блоки пользователей и добавить в них студентов.

5.2. Группы

Группы похожи на блоки участников: и то и другое – результат разбиения участников сайта на более мелкие коллективы. Для управления групами служит инструмент Группы. В описании группы может быть задействован широкий спектр информации, такой как категория группы, дни недели и время занятий, а на сайтах курсов – еще и приписанный к группе помощник преподавателя. В зависимости от программного обеспечения, установленного в вашей организации, инструмент Группы может произвести разбиение на группы на основании данных деканата. Также преподаватель может настроить группы вручную.

Внимание: Если разбиение на группы происходит автоматически, на странице Настройки инструмента Группы вы можете настроить распределение по группам вручную. Запись в группы может осуществляться на основании данных системы регистрации, но вы можете отключить эту возможность и взять все в свои руки. Помните, что когда вы отключаете распределение по группам вручную и переходите на автоматическое, то изменения состава групп, сделанные вами вручную, не сохраняются.

Вы можете указать о группе дополнительную информацию, такую как название группы (обязательно), дни занятий, время начала и время окончания, максимально допустимый размер группы и место проведения занятий.

Каждая группа должна относиться к одной из имеющихся категорий: лекция, семинар, лабораторное занятие, творческая мастерская, доклад. Участник не может входить более чем в одну группу каждой категории.

На сайтах курсов преподаватель может приписать к каждой группе помощника преподавателя.

    5.3. Использование

    И блоки пользователей, и группы учитываются при работе с инструментами Объявления, Тесты и экзамены и Оценки. Интеграция с остальнми инструментами находится сейчас на стадии разработки.